Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Секрет успеха мини-гостиницы в большом городе
Мини-отель «Октавиана» находится в самом центре Санкт-Петербурга и занимает два этажа в историческом здании на углу Невского и Литейного проспектов. Из окон его 15 стандартных двухместных номеров и двух полулюксов открывается уникальная панорама Невского, Литейного и Владимирского проспектов.
«Октавиана» позиционируется как гостиница бизнес-класса и, в основном, рассчитана на постояльцев, которые приезжают в командировки или в индивидуальные туры. 70% гостей «Октавианы», особенно в высокий сезон, составляют иностранцы: англичане, швейцарцы, итальянцы, испанцы, австралийцы, американцы. Чаще всего они останавливаются в Санкт-Петербурге на 4-10 дней. За полтора года существования у отеля появился довольно широкий круг постоянных клиентов. На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель генерального директора мини-отеля «Октавиана» Юлия Соколова.
- Юлия, как Вы думаете, в чем секрет вашего успеха?
- Наши клиенты всегда благодарят за возможность полноценного отдыха при довольно плотном графике деловых мероприятий. Мы уделяем максимум внимания каждому, но при этом стараемся, чтобы наш сервис не выглядел навязчивым. Кроме того, к услугам гостей - полный спектр экскурсионных и развлекательных мероприятий для разного возраста. Бывали даже случаи, когда гости близлежащих пятизвездочных отелей перебирались к нам - и становились постоянными клиентами. Думаю, их привлекла именно наша домашняя атмосфера и индивидуальный подход. Тем более что мы находимся в самом сердце Петербурга - все туристы предпочитают жить на Невском проспекте. Но главный плюс «Октавианы» - правильное соотношение цены и качества. Конечно, мини-отели не могут, да и не должны конкурировать по стоимости с крупными гостиницами, которые позволяют себе скидки до 40%. В нашем случае резкое снижение цены может даже отпугнуть бизнес-клиентов и зародить в них сомнения относительно качества обслуживания.
- При всех плюсах наверняка есть и недостатки?
- Недостаток - расположение отеля на 3-4 этажах жилого здания без лифта, но мы делаем все возможное, чтобы компенсировать это неудобство. Видимо, это удается, поскольку 50% наших гостей - постоянные клиенты, которые еще и рекомендуют «Октавиану» своим знакомым.
В низкий сезон, конечно, от недогрузки страдают все мини-отели. Это неудивительно: сейчас в Санкт-Петербурге порядка 400 мини-отелей, на их долю приходится 15-20% всего номерного фонда, конкуренция растет. Залогом успеха, я считаю, является четкое позиционирование на рынке. Именно оно позволяет выгодно конкурировать - как с большими гостиницами, так и с сегментом сдаваемых квартир, а их, между прочим, не менее 10 тысяч. Так что без продуманной маркетинговой стратегии нам сейчас не выжить! Поэтому мы разрабатываем новую программу: будем вводить дисконтные карты, систему бонусов для постоянных клиентов, собираемся предлагать пакеты услуг в низкий сезон и межсезонье. Сегодня в Санкт-Петербурге за клиента нужно бороться и привлекать его чем-то принципиально новым.
Опубликовано: 20 февраля 2005
Просмотров: 7563
Рубрики: Гостиницы Петербурга, Малые отели
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook